Трек «Местный туризм»
Внеси свой вклад в развитие социального бизнеса в России и получи заслуженную награду!
25-26 февраля
10:00
БФУ им. Канта
Ситуация

Калининградская область один из лидеров туристического рынка в России.
В 2021 году Калининградскую область посетили 1 млн 925 тысяч человек (по данным министерства туризма КО)

По данным министерства туризма Калининградской области, в среднем туристы остаются в регионе на четыре ночи. Их средний доход составляет 86 тысяч рублей, а возраст — 41 год. При этом 37 процентов туристов в Калининградской области — это люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Чаще всего в регион едут люди в возрасте 35-44 лет. Из них 61% — женщины, 39% — мужчины. Их средний ежемесячный доход — 92 тысячи рублей, а ежедневный средний чек составляет 7950 рублей. 60% туристов возвращаются в регион.



Покупки в продовольственных и непродовольственных магазинах, а также посещение кафе, баров и ресторанов — главные статьи расходов туристов, приезжающих на отдых в Калининградскую область. На продукты они тратят чуть больше средств — 29%, на промышленные товары и общепит примерно одинаково — по 23 и 22% соответственно. Сопоставимы по объему траты на проживание, развлечения и услуги. (Информация по итогам 2020 года).

Структура расходов очень интересная у нас получается. Первое, на что люди тратят деньги — это непродовольственные товары. Второе — это общепит, и только на третьем месте с 11% от среднего чека — гостиницы»

За восемь месяцев 2021 года туристы в Калининградской области потратили около 6 млрд рублей, средний чек трат отдыхающих вырос с 6,8 до 7,9 тыс. рублей.

Подробнее на РБК

Туристический портал Калининградской области:
https://visit-kaliningrad.ru


Рекомендации и выбор туристов:
Топ-5 самых красивых городов Калининградской области
Калининград: лучшие достопримечательности (Tripadvisor.com)

Обзоры путешествий в Калининградскую область:
https://journal.tinkoff.ru/kaliningrad-october-trip/ (2020 г.)
https://journal.tinkoff.ru/kaliningrad/ (2019 г.)
https://journal.tinkoff.ru/faq-kaliningrad/ (2020 г.)
https://journal.tinkoff.ru/kaliningrad-trip/ (2020 г.)
https://www.skyscanner.ru/news/chem-zaniatsia-v-kaliningrade-i-kuda-sezdit-poblizosti
https://www.aviasales.ru/psgr/article/skolko-stoit-kaliningrad?position=main

Негативный опыт:
https://journal.tinkoff.ru/dont-go-kaliningrad/ (2021 г.)

Проблема

В Калининградской области за последние 2 года открылось большое количество квартир-музеев. Это частные (в основном) организации с небольшой коллекцией экспонатов объединенных одной тематикой, расположенных компактно на территории квартиры или не крупного дома.

Сейчас существуют:
- Дом китобоя
- Альтес-хаус
- Музей марципана
- Музей советского детства
- Музей-квартира "Фрау Эмма"
В Зеленоградске:
- Музей кукол
- Музей «Домик ангелов»
- Музей курортной моды
- Музей филинов и сов
Полесск:
- Дом рыбака
Железнодорожный
- Музей патефонов
Правдинск:
- Дом-музей смотрителя канала

Большинство из них организовано предприимчивыми энтузиастами, которые любят свое дело.

Но данная тенденция может представить в глазах туриста, что направление туризма впечатлений в Калининградской области местечковое и мелкое.

Строительство нового большого инфраструктурного объекта чрезвычайно дорого. Постройка аквапарка обойдется инвесторам около 80 млн. долларов. Данный проект невозможно реализовать быстро и далеко не каждый предприниматель может его реализовать.
Задача:

Сформулировать новое предложение (направление) на туристическом рынке Калининградской области. Бюджет проекта составляет до 5 млн. рублей
Made on
Tilda